Выберите регион:
Вход для пользователя Регистрация
Логин или Email 
Пароль 
Информация
о портале
Услуги
портала
На портале 101 объявлений
Логотип
Добавить в закладки 16+
Объявления
VIP объявления
Новые отзывы о фирмах
Новые статьи
Опрос
Наказываете ли вы обидчика на дороге?
Да! Подрезали меня - подрежу и я
Нет. Наказание его само найдет
Мне все равно. Я в правом крайнем еду
Смотря какая машина у обидчика
Отзывы о портале
  Побывали недавно в ГИБДД Калин...
  Eliz, напишите нам в ICQ (3974...
  Пытаюсь зайти на сайт через си...
  Александр, свяжитесь с нами, р...
Уфa и РБ / Статьи / Тюнинг и ремонт авто / Клеим шины на ходу

Клеим шины на ходу

В дальних путешествиях по нашим разбитым и усеянным мусором дорогам, кроме запаски, в багажнике автомобиля желательно иметь средство для ремонта шин — только не вулканизатор и сырую резину, а герметик для заделывания проколов покрышек.

Хорошо тем, кто ездит на военных «Уралах», 133–х ЗИЛах, 66–х «газонах» или на «навороченных» внедорожниках. Гвоздей на дороге они могут не бояться, так как при проколах колес утечку воздуха компенсируют системы автоматической подкачки шин. Неплохо живется и владельцам легковушек с самогерметизирующимися шинами или с устройством самоподдержки.

Проколы самогерметизирующейся «резины» можно и не заметить, так как расположенный между слоями шины герметик «оперативно» и навечно заделывает отверстия размером до 5 мм. Устройства самоподдержки в виде катков, посаженных на диск внутри покрышек или усиленных боковин, позволяют ехать на спущенных колесах до ста километров.

К сожалению, такие радикальные и эффективные методы ремонта проколов шин доступны немногим. Как же быть автовладельцам, если шину прокололи в дальней дороге, а поблизости нет шиноремонтной мастерской? Можно, конечно, установить запаску, но она не всегда есть, а порой ее функцию выполняет неполноразмерная шина–докатка, на которой невозможно ехать быстро и безопасно. В этих случаях на помощь придут специальные препараты — герметики шин, условно подразделяемые на две группы: аэрозольные и жидкие.

Аэрозольные герметики в действительности тоже жидкие, а свое название они получили из–за того, что находятся под давлением в баллончиках различной емкости. Введение состава внутрь покрышки упрощает шланг с вентилем или просто вентиль–насадка, которые есть на каждом баллончике. Преимущество герметиков данной группы заключается в том, что шины можно оперативно ремонтировать без снижения их внутреннего давления до нуля.

Жидкие герметизирующие составы расфасовывают в пластиковые флаконы. Внутрь колеса их вводят тоже через специальный шланг с вентилем, но только при снижении давления до нуля. Некоторые из препаратов обеих групп предназначены не только для аварийного ремонта, но и для превентивной защиты (их вводят внутрь в качестве профилактического средства). При этом автовладелец может и не узнать об имевших место проколах колес, так как находящийся внутри покрышки вязкий состав практически сразу же формирует в отверстии пробку.

Рынок предлагает

На нашем рынке наиболее широко представлены аэрозольные препараты. Некоторые из них завозятся крупными официальными поставщиками автохимии, а некоторые — мелкими торговцами. Отличительная и важная для потребителя особенность препаратов от крупных поставщиков — наличие инструкции на русском языке. Для данного класса продукции она обязательна, так как некоторые герметики следует применять с соблюдением специальной технологии. Если ее нарушить, положительного эффекта можно и не получить.

Особенности применения

В инструкциях к герметикам шин содержится довольно мало полезной информации, поэтому для успешного ремонта покрышек следует знать общие правила и особенности работы с препаратами данной группы.

* Герметики шин «работают» в основном только при повреждении покрышки в зоне протектора. Порезы и трещины на боковинах они практически не клеят по очень простой причине — центробежная сила при качении колеса «размазывает» состав по поверхности под протекторным слоем. Кроме того, шину не удастся заклеить, если она разбортировалась.

* Перед использованием залежавшегося герметика, в котором мог появиться осадок, баллон необходимо встряхнуть. При температуре ниже 0°С нужно разогреть баллончик любым способом, кроме открытого огня.

* После введения клеящего состава необходимо на небольшой скорости (10–30 км/ч) проехать от нескольких сот метров до нескольких километров (расстояние указывается в инструкции). В таком режиме движения жидкость равномерно распределится по внутренней поверхности покрышки, что позволит исключить разбалансировку колеса.

* Чтобы качественно заклеить шину, «виновника» ее повреждения (гвоздь или другой предмет) желательно удалить. Иначе при качении он будет «играть» в своем седле, мешая герметику полностью закупорить отверстие.

* Вентиль спущенного колеса при заправке должен находиться ниже его центра.

* Покупая герметик, обращайте внимание на размерность колес, которые он может отремонтировать.

* Одного баллона обычно хватает на ремонт одной–двух шин, поэтому данное средство желательно держать на самый крайний случай.

* Если вы не уверены, что в списке ЗИП вашей машины всегда будет находиться такой герметик, камерные шины желательно ремонтировать в мастерской. В противном случае камера может приклеиться(!) к покрышке, после чего потребуется немало усилий, чтобы их рассоединить и впоследствии ремонтировать.

* Производители обещают, что герметик равномерно распределяется внутри покрышки, но после нескольких сотен километров пробега операцию балансировки все–таки желательно провести.

* Аэрозольные препараты боятся высоких температур (до 50°С), поэтому хранить их следует в багажнике. Лучше держать баллон в отсеке для запасного колеса, чтобы окружающие предметы не повредились, если он разорвется из–за перегрева. В салоне хранить аэрозольные баллоны категорически запрещается.

* Что бы там ни обещала инструкция к герметикам, после их использования необходимо в течение нескольких дней контролировать величину давления в шине. Если оно падает, следует обратиться в специализированную мастерскую для проведения профессионального ремонта шины.


Обсуждения

Для этой статьи еще нет комментариев

Facebook
Обсудить на форуме

2011-05-18
Еще статьи по данной теме:

На портале:

Фоторепортажи
Парковый комплекс истории техники им. К.Г. Сахарова
Сервисы
Калькуляторы Авторейтинги
Оценка авто
Информеры
Расписания
Расписание авиарейсов
Расписание автобусов
Расписания пригородных поездов(электричек)
Расписания поездов дальнего следования
Топливо
Мы ВКонтакте
Подписка
E-mail:
Обмен ссылками
Портал 'Весь транспорт'
WebMoney
webmoney
Порядок оплаты
Правовая информация
Консультант по порталу ICQ: 557308103
© 2006-2013, ЗАО «Пронто-Уфа».
Услуги портала можно оплатить с помощью карт