Выберите регион:
Вход для пользователя Регистрация
Логин или Email 
Пароль 
Информация
о портале
Услуги
портала
На портале 101 объявлений
Логотип
Добавить в закладки 16+
Объявления
VIP объявления
Новые отзывы о фирмах
Новые статьи
Опрос
Наказываете ли вы обидчика на дороге?
Да! Подрезали меня - подрежу и я
Нет. Наказание его само найдет
Мне все равно. Я в правом крайнем еду
Смотря какая машина у обидчика
Отзывы о портале
  Побывали недавно в ГИБДД Калин...
  Eliz, напишите нам в ICQ (3974...
  Пытаюсь зайти на сайт через си...
  Александр, свяжитесь с нами, р...
Уфa и РБ / Статьи / Новинки авторынка / Chevrolet Corvette Z06 самый «заряженный» автомобиль в истории бренда

Chevrolet Corvette Z06 самый «заряженный» автомобиль в истории бренда

Chevrolet представил самый «заряженный» Corvette за всю историю бренда — новый Corvette Z06. Он расширяет возможности серийной модели за счет непревзойденной прижимной силы, нового турбонаддувного двигателя мощностью 625 л. с., а также новой высокоэффективной автоматической трансмиссии. Все эти технологии позаимствованы у Corvette Stingray.

«Новый Z06 демонстрирует технические характеристики, технологичность и дизайн, способные составить конкуренцию самым экзотическим суперкарам мира, — заявил президент GM North America Марк Рейсс (Mark Reuss). — При создании Z06 применен богатый инженерный опыт концерна GM, что позволило нам предложить клиентам две совершенные трансмиссии, динамику суперкара при умеренном расходе топлива, а также технологии, позволяющие в полной мере получить удовольствие от вождения этого автомобиля».


Новая модель является первым Corvette Z06 с турбонаддувным двигателем, автоматической трансмиссией и, благодаря более жесткой алюминиевой раме, съемной панелью крыши. Новый турбомотор рабочим объемом 6,2 л развивает мощность 625 л. с. (466 кВт). На выбор предлагаются две коробки передач: 7-ступенчатая механическая и 8-ступенчатая автоматическая с подрулевыми переключателями для смены передач в ручном режиме. Алюминиевая рама позаимствована у Corvette Stingray и будет без особых модификаций использоваться на Corvette Racing C7.R.

В состав гоночного пакета Z07 входят уникальные компоненты для увеличения прижимной силы, шины Michelin Pilot Super Sport Cup для оптимизации сцепления с дорогой, а также карбон-керамические тормозные диски Brembo для повышения эффективности замедления и улучшения управляемости за счет снижения неподрессоренной массы. Тестирование версии с пакетом Z07 еще не завершено, однако она уже продемонстрировала несколько самых быстрых кругов в истории модели Corvette, превзойдя даже ZR1.

«Corvette Z06 — это прекрасный пример обмена технологиями между моделями Corvette, — рассказывает главный инженер проекта Corvette Тадж Юхтер (Tadge Juechter). — Сначала мы взяли наработки по Corvette Racing C6.R и применили их на Corvette Stingray, а затем, используя Stingray как основу, разработали Z06 и C7.R для реализации всего технологического потенциала как на гоночном треке, так и на дорогах общего пользования».


Турбонаддувная эффективность

Под капотом Corvette Z06 установлен полностью новый турбированный двигатель V-8 рабочим объемом 6,2 л (LT4). Проектная мощность агрегата составляет 625 л. с (466 кВт) и 635 фунт-сила (861 Н·м) крутящего момента. Сбалансированность характеристик мотора LT4 достигается за счет трех передовых технологий, применяемых на Corvette Stingray: непосредственного впрыска, системы частичного отключения цилиндров (Active Fuel Management), а также системы непрерывного изменения фаз газораспределения.

В сочетании с экономичными трансмиссиями, аэродинамической концепцией и облегченной конструкцией, данные технологии обеспечивают Z06 на удивление умеренный расход топлива.

«Турбонаддувный двигатель LT4 является самым сбалансированным силовым агрегатом в истории модели Corvette, — рассказывает заместитель главного инженера по двигателям с компактным блоком цилиндров Джон Ридзевски (John Rydzewski). — Это один из немногих турбомоторов в мире с функцией частичного отключения цилиндров, умеющий экономить топливо при спокойном движении по трассе и выдавать запас мощности более 600 л. с. по первому требованию водителя».

Для сохранения массы Z06 и обеспечения надлежащих характеристик двигатель LT4 оснащается более эффективным и компактным турбокомпрессором. Даже с турбокомпрессором/промежуточным охладителем, установленными в проеме между головками блока цилиндров, агрегат всего на 1 дюйм (25 мм) выше мотора LT1, устанавливаемого на Corvette Stingray. При этом максимальная мощность LT4 увеличилась примерно на 37 %, а крутящий момент — на 40 %.

Новый турбокомпрессор Eaton R1740 TVS объемом 1,7 л раскручивается до 20 000 об/мин, что на 5000 об/мин больше по сравнению с турбиной Corvette ZR1 LS9. Повышение максимальной частоты вращения стало также возможным благодаря укороченным лопаткам турбинного и компрессорного колес, что, в свою очередь, способствует формированию наддува в более низком диапазоне оборотов двигателя за счет сокращения времени раскручивания. Эффективности наддува также способствует новый, более прямой выпускной канал, который гасит турбулентность, лучше отводит тепло и ускоряет воздушный поток, подаваемый в двигатель.

Помимо прочего, в двигателе LT4 применены уникальные технологии для обеспечения высокой мощности и давления в цилиндрах, созданного турбонаддувом:

  • Более прочные по сравнению с традиционными алюминиевые головки блока цилиндров A356T6 с оптимизированным теплообменом, изготовленные методом центробежного литья.
  • Облегченные титановые впускные клапаны и шатуны для снижения поступательно-движущейся массы.
  • Высокая степень сжатия (10,0:1) для турбонаддувного двигателя. Способствует повышению мощности наряду со снижением расхода топлива. Достигается применением технологии непосредственного впрыска.
  • Кованые алюминиевые поршни уникальной усиленной конструкции для работы в условиях повышенного давления в цилиндрах.
  • Более легкие, чем на LT1, насадки на выхлопные трубы из нержавеющей стали и алюминиевый балансир.
  • Стандартная система смазки с сухим картером большего объема по сравнению с Z51; масляный насос с регулятором низкого и высокого давления.

    Производство двигателей LT4 будет налажено в г. Тонаванда, Нью-Йорк, а также на новом заводе Performance Build Center в Боулинг-Грин, штат Кентукки.


Восемь передач по первому требованию

Турбомотор LT4 предлагается со стандартной 7-ступенчатой механической трансмиссией с системой синхронизации оборотов двигателя Active Rev Match или с новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссией 8L90 с подрулевыми переключателями, которая существенно повышает динамику наряду с экономией топлива.

«В отличие от сугубо гоночных автомобилей, Corvette Z06 предлагается с двумя трансмиссиями на выбор в зависимости от предпочтений покупателя, — рассказывает г-н Юхтер. — 7-ступенчатая «механика» дарит водителю ощущение полного контроля над автомобилем благодаря четким переключениям с системой синхронизации оборотов двигателя. Новый 8-ступенчатый «автомат» обеспечивает комфорт при повседневной эксплуатации, а также молниеносные переключения передач и возможность ручного переключения в гоночном режиме».

В 7-ступенчатой коробке передач применена технология синхронизации оборотов двигателя при переключении передач. Данная функция легко активируется и деактивируется при помощи переключателей на рулевом колесе. В механической трансмиссии используется двухмассовый маховик и двухдисковое сцепление, что обеспечивает четкость и плавность включения передач за счет снижения инерционных сил.

Настройки 8-ступенчатого «автомата» обеспечивают непревзойденную оперативность и точность смены передач, а благодаря увеличению количества ступеней переключение всегда осуществляется в оптимальном диапазоне оборотов двигателя. Это позволяет повысить отдачу турбомотора LT4 наряду со снижением расхода топлива.

Для вождения в гоночном режиме предусмотрена возможность переключения передачи в ручном режиме при помощи подрулевых переключателей. Уникальные алгоритмы переключения способны составить достойную конкуренцию лучшим в мире полуавтоматическим трансмиссиям/трансмиссиям с двойным сцеплением, сохраняя при этом плавность и точность переключения традиционного «автомата» с гидротрансформатором.

Блок управления коробки передач 8L90 обрабатывает сигналы с частотой 160 раз в секунду, что позволяет сократить время переключения при активном разгоне на 0,08 с по сравнению с трансмиссиями с двумя сцеплениями, которые применяются на современных спортивных автомобилях.

«Вождение с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач 8L90 не требует от вас компромиссов — она разработана для обеспечения динамики наравне с агрегатами с двумя сцеплениями, однако без ущерба комфорту, — рассказывает заместитель главного инженера по разработке 8-ступенчатой автоматической коробки передач Билл Гудрич (Bill Goodrich). — Это самая эффективная трансмиссия за всю историю автомобилей Chevrolet».

Результатом усилий и творческого подхода инженеров GM стало то, что четыре комплекта шестерен и пять сцеплений удалось поместить в габариты 6-ступенчатой коробки передач, устанавливаемой на Corvette Stingray. Кроме того, новая коробка передач стала на 4 кг легче 6-ступенчатого «автомата» из-за применения алюминия и магния. Благодаря технологиям снижения трения, коробка передач 8L90 позволит снизить расход топлива на 5 % по сравнению с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Производство 8-ступенчатой автоматической коробки передач будет налажено на заводе GM в г. Толедо, Огайо.


Разработано для создания прижимной силы

Цели, поставленные в ходе разработки модели Z06, обусловили множество задач для команды инженеров. Им предстояло создать эффективный внешний облик, одновременно способствующий оптимизации технических характеристик.

«Практически каждое изменение внешнего вида имеет функциональную обоснованность и вызвано возросшими потребностями такого мощного автомобиля, — делится впечатлениями главный дизайнер проекта Corvette Том Петерс (Tom Peters). — В расширенных крыльях разместились колеса большего диаметра с широкими шинами для лучшего сцепления. Увеличенные вентиляционные отверстия способствуют более эффективному охлаждению двигателя, тормозов, коробки передач и дифференциала для повышения гоночного потенциала. Более агрессивный аэродинамический обвес создает непревзойденную прижимную силу для лучшего сцепления с дорогой в поворотах и устойчивости на высоких скоростях».

Изменения в дизайне начались с шин, а не с модификации кузовных панелей.

Для обеспечения требуемого сцепления Z06 получил шины Michelin большего размера (Pilot Super Sport для Z06; Sport Cup 2 с пакетом Z07). Передние шины — P285/30ZR19 — шире на 1,5 дюйма (38 мм) по сравнению с шинами Stingray, а задние — 335/25ZR20 — шире на 2 дюйма (50,8 мм).

Чтобы закрыть расширившуюся колею, передние крылья для Z06 были расширены на 2,2 дюйма (56 мм) а задние — на 3,15 дюйма (80 мм). Такие изменения обеспечили Corvette Z06 более широкий, заниженный образ, дополнительно подчеркнутый уникальной задней частью автомобиля. Задние фонари от Stingray на Z06 разнесены приблизительно на 3 дюйма к боковым панелям кузова.

Шины установлены на более широкие по сравнению с моделью Stingray легкосплавные алюминиевые диски, изготовленные методом центробежного литья под давлением (передние — 19 x 10 дюймов; задние — 20 x 12 дюймов). Открытая ультралегкая конструкция колесных дисков «обнажает» тормозные механизмы Brembo, добавляющие выразительности облику автомобиля.

  • На Z06 устанавливаются составные тормозные диски (передние — 14,6 x 1,3 дюйма (371 x 33 мм); задние — 14,4 x 1 дюйм (365 x 25 мм) с алюминиевыми шестипоршневыми и четырех поршневыми тормозными суппортами соответственно.
  • Пакет Z07 подразумевает увеличенные (передние — 15,5 x 1,4 дюйма (394 x 36 мм); задние — 15,3 x 1,3 дюйма (388 x 33 мм)) карбон-керамические перфорированные тормозные диски, благодаря которым не снижается интенсивность торможения. Кроме того, они облегчают автомобиль на 10,4 кг (23 фунта).

Чтобы «обуздать» возросшую динамику увеличенных шин и тормозных дисков в поворотах и при торможении, внешний вид Corvette Z06 спроектирован таким образом, чтобы обеспечивать дополнительную прижимную силу на высоких скоростях.

Для модели Z06 будет предложено три варианта аэродинамического обвеса:

  • Стандартно на Z06 будет устанавливаться передний сплиттер, накладки колесных арок, уникальный капот из углеродного волокна с увеличенным воздухозаборником, а также задний спойлер из гоночного пакета для Corvette Stingray Z51.
  • Опционально доступный аэродинамический пакет — с отделкой черным или прозрачным углеволокном — включает передний сплиттер с небольшими винглетами наподобие авиационных, обтекатели порогов из углеродного волокна, а также увеличенный задний спойлер с неподвижным элероном — небольшой вертикальной полосой на кромке спойлера для увеличения прижимной силы.
  • В пакет Z07 входят увеличенные винглеты в переднем сплиттере, а также регулируемая прозрачная центральная секция в заднем спойлере. Данный пакет обеспечивает Corvette Z06 наибольшую среди всех серийных автомобилей GM прижимную силу.

Помимо прочего, дизайн внешнего вида нового Corvette Z06 обусловлен увеличенной потребностью в охлаждении. Например, форма ячеек переднего воздухозаборника тщательно спроектирована, чтобы обеспечивать максимальный приток воздуха к промежуточному охладителю и теплообменнику турбокомпрессора. Другими словами, с новой решеткой в моторный отсек подается больше воздуха, чем без нее.

В уникальной решетке воздухозаборника также предусмотрены воздухозаборники охлаждения тормозных механизмов. Расширенные выступы в нижней части решетки играют роль диффузоров. Эффективность решетки дополняется увеличенным вентиляционным проемом на капоте, отводящим горячий воздух из моторного отсека и создающим дополнительную прижимную силу: поступающий в моторный отсек воздух отводится через капот, а не под днище, где он может создать подъемную силу.

К дополнительным элементам охлаждения относятся увеличенные вентиляционные отверстия в передних крыльях и уникальные кромки вокруг впускных отверстий в задних крыльях, направляющих на 50 % больше воздуха в воздуховоды охлаждения трансмиссии и дифференциала по сравнению со Stingray. Чтобы справиться с увеличившимся потоком воздуха, Z06 получил увеличенные по сравнению со Stingray проемы в задней части.

К функциональным изменениям в дизайне также относятся стандартные воздуховоды охлаждения передних и задних тормозных механизмов, в том числе характерные для Z06 воздуховоды в передней части задних колесных арок.

Дизайн интерьера Corvette Z06 отличается от the Corvette Stingray уникальным цветовым оформлением с акцентом на водительском кокпите, а также уникальным скошенным внизу рулевым колесом.

Гоночные акценты в салоне Corvette Z06 удачно дополняются пристальным вниманием к деталям и качеству сборки. Все модели получили изысканный интерьер, где каждая поверхность отделана дорогими, приятными на ощупь материалами. В зависимости от комплектации для отделки может использоваться кожа наппа, алюминий, углеродное волокно и микрозамша.


Проверенные в гонках технологии

В Corvette Z06 использованы технологии, уже известные по Corvette Stingray, в том числе стратегическое использование лекговесных материалов, а также уникальные технические решения, адаптированные специально для этой модели.

«В ходе разработки седьмого поколения Corvette перед нами стояла задача сделать мощность более доступной и покорной, чтобы водитель мог использовать каждый ньютон-метр крутящего момента, каждый “g” сцепления и каждый фунт прижимной силы, — рассказывает г-н Юхтер. — Мы реализовали такой подход в 460-сильном Corvette Stingray, однако при наличии запаса мощности 625 л. с. это еще более актуально».

Впервые в истории алюминиевая рама для Corvette Z06 будет изготавливаться собственными силами General Motors на заводе в Боулинг-Грин. Эта прочная и легкая конструкция уже используется на Corvette Stingray и будет без существенных модификаций применяться на гоночных версиях C7.R.

Благодаря более жесткой раме Corvette Z06 теперь можно заказать со съемной крышей. При снятой панели крыши из легкого углеродного волокна конструкционная жесткость нового Corvette Z06 на 20 % выше по сравнению с предыдущими моделями с жесткой несъемной крышей, и на 60 % выше по сравнению с предыдущими моделями с установленной съемной панелью крыши.

Аналогично Corvette Stingray, в подвеске нового Z06 используются две пары разновеликих поперечных рычагов (SLA), адаптированных к повышенной мощности. В список стандартного оборудования Z06 входит система регулирования жесткости подвески Magnetic Selective Ride Control третьего поколения, позволяющая изменить настройки подвески от комфортных до гоночных при помощи селектора выбора режимов движения.

Как и на модели Stingray, при помощи селектора выбора режимов движения водитель Z06 управляет множеством функций автомобиля, в том числе:

  • Launch control. Доступна в режиме Track для механической и автоматической трансмиссий; обеспечивает максимальную стартовую динамику ускорения.
  • Система активного рулевого управления (электронная система динамической стабилизации StabiliTrak). «Гоночные» настройки, идеально подходящие при движении по гоночному треку. Доступны в режиме Track, с возможностью отключения системы для полного контроля над автомобилем.
  • Противобуксовочная система. Управление тягой и крутящим моментом при движении в сложных погодных условиях в режиме Weather.
  • Performance Traction Management. Доступна в режиме Track с возможностью настройки пяти режимов ограничения крутящего момента двигателя и активации тормозной системы для движения по гоночному треку.
  • Дифференциал повышенного трения с электронным управлением. Регулирует момент активации системы повышенного трения для обеспечения баланса между степенью усиления рулевого управления и устойчивости в различных условиях при агрессивном вождении в режимах Sport и Track.


Дифференциал повышенного трения с электронным управлением, или eLSD, входит в список стандартного оборудования модели Z06 для оптимизации распределения крутящего момента между колесами задней оси. Система оборудована бесступенчатой гидромуфтой, способной полностью включаться/выключаться за десятые доли секунды. В целях улучшения обратной связи, управляемости и сцепления с дорогой распределение крутящего момента происходит по уникальному алгоритму в зависимости от скорости автомобиля, положения рулевого колеса и дроссельной заслонки.

Система eLSD работает совместно с электронной системой динамической стабилизации ESC и системой Performance Traction Management. В зависимости от выбранного режима движения eLSD может функционировать в одном из трех режимов:

  • Режим 1 выбирается по умолчанию при движении в нормальных условиях, и повышает устойчивость автомобиля.
  • Режим 2 активируется при отключении электронной системы динамической стабилизации в режиме Sport или Track. В данном режиме повышается острота рулевого управления и сцепление с дорогой при ускорении на повороте.
  • Режим 3 автоматически включается при активации системы Performance Traction Management. Функции данного режима идентичны функциям режима 2, однако настройки более точно адаптированы к совместной работе с системой Performance Traction Management.

Новый Corvette Z06 поступит в продажу на территории США в начале 2015 года. С весны 2013 года и момента начала американских продаж он будет также предлагаться в отдельных дилерских центрах на территории Европы. Технические характеристики и цены будут объявлены ближе к началу продаж.




Обсуждения

Для этой статьи еще нет комментариев

Facebook
Обсудить на форуме

2014-01-14
Еще статьи по данной теме:

На портале:

Фоторепортажи
Парковый комплекс истории техники им. К.Г. Сахарова
Сервисы
Калькуляторы Авторейтинги
Оценка авто
Информеры
Расписания
Расписание авиарейсов
Расписание автобусов
Расписания пригородных поездов(электричек)
Расписания поездов дальнего следования
Топливо
Мы ВКонтакте
Подписка
E-mail:
Обмен ссылками
Портал 'Весь транспорт'
WebMoney
webmoney
Порядок оплаты
Правовая информация
Консультант по порталу ICQ: 557308103
© 2006-2013, ЗАО «Пронто-Уфа».
Услуги портала можно оплатить с помощью карт