Турбокомпрессор — сердце современного автомобиля

0
70

Сегодня все больше новых автомобилей, появляющихся на рынке, оснащаются турбонаддувом. С помощью турбокомпрессора можно повысить мощность двигателя без увеличения объема мотора. Осуществляется это за счет поступления в цилиндры большего количества воздуха с помощью принудительного наддува. Таким образом сжигается больше топлива и, как следствие, увеличиваются мощности двигателя.

В московском автосервисе «ЛидерЗапАвто» можно по доступной цене приобрести новые турбины для корейских внедорожников и автобусов, в том числе турбину Хендай Гранд Старекс.

Турбины встречаются двух типов:

  • с механическим приводом. На впуске установлен специальный компрессор, с помощью которого сжимается воздух. В действие устройство приводится от коленчатого вала двигателя. Основным недостатком этого вида турбин является то, что часть мощности тратится на работу самого компрессора и, как следствие, расходуется больше топлива.
  • с турбокомпрессором, использующим энергию выхлопных газов. В этом случае турбина приводится в действие с помощью отработанных газов. Существенным плюсом таких компрессоров является то, что отсутствует механическое соединение с двигателем и не происходит потери мощности.

Надувные моторы обладают рядом преимуществ:

  • высокая мощность двигателя. Благодаря турбонаддуву увеличивается количество сжигаемого топлива и, следовательно, мощность двигателя повышается на 20-100%.
  • за счет того, что турбиной управляет электроника, в двигатель подается именно такой объем воздуха, какой необходим для наиболее эффективного сгорания топлива.
  • низкий расход топлива. Автомобили с турбодвигателями расходуют меньше горючего, чем машины с обычными атмосферными моторами.
  • оптимальное соотношение веса и мощности. Двигатель с турбонаддувом имеет лучшие показатели соотношения веса мотора к развиваемой им мощности.
  • акустический комфорт. Турбодвигатели работают на порядок тише, чем агрегаты такой же мощности без турбонаддува.

Несмотря на все положительные моменты, автолюбители отмечают ряд недостатков турбодвигателей. Например, турбину на бензиновом моторе нужно менять через каждые 120 000 – 150 000 км. Из-за того, что мотор работает в более суровых условиях, его детали изнашиваются быстрее. Но эти минусы с лихвой восполняются всеми преимуществами турбодвигателя.

Естественно, если хотите продлить срок эксплуатации турбины, за ней нужно ухаживать. Во-первых, турбокомпрессор необходимо охлаждать. Для этого после скоростной езды можно 2-3 минуты постоять на холостом ходу: масло продолжит циркуляцию и остудит двигатель и турбину. Во-вторых, почаще меняйте масло и антифриз, а также следите за их температурой. В-третьих, не трогайтесь резко с места, особенно после пробки. В-четвертых, следите за состоянием двигателя.

При соблюдении этих нехитрых советов турбина прослужит на порядок дольше.

Оставьте отзыв

Please enter your comment!
Please enter your name here