[22.10.2017]

Использование метана или пропан-бутана в качестве топлива для машин за рубежом считается сложившейся практикой. Но в России всего 1% владельцев автомобилей пользуются смесью газа для их заправки. Из-за чего же газ находится на второй позиции, хотя его преимущества налицо? Специалисты в области вождения решили найти ответ на этот вопрос. 


Адреса автомобильных газовых заправок (АГЗС) пропаном в Иркутске, Кемерово, Барнауле, Новосибирске и других городах Вы можете посмотреть пройдя по ссылке.


Какие у газа сильные стороны?
Применение газового топлива положительно отражается на ресурсе мотора в целом, а срок службы моторного масла и свечей зажигания увеличивается в 1,5 раза. За счет большего значения октанового числа, газ имеет лучшую устойчивость к детонации. Газовое топливо наносит меньший вред природе, чем бензиновое. Выхлопные газы от мотора, работающего на газовом топливе менее токсичны, в них нет оксида серы, пыли и дыма. 
С экономической точки зрения применение в качестве автомобильного топлива газа несет большую выгоду. Затраты на монтаж газобаллонной конструкции окупятся уже через 20 тысяч километров пробега легковой машины. При этом самый дорогостоящий ремонт отечественного устройства для питания двигателя газом не превысит 20 долларов, а устройств, сделанных в Нидерландах — 200 долларов, в Италии — 70 долларов. Это несопоставимо со стоимостью ремонта дизельных агрегатов, начинающейся от тысячи долларов.
Слабые стороны
Как утверждают профессионалы в сфере управления ТС, расход газовой смеси больше, чем бензина, так как у него меньше энергоемкость и скорость возгорания. В газовой смеси отсутствует жидкость, это может стать причиной чрезмерного нагрева клапанов и их разрушения. Для предотвращения этого монтажники газобаллонных конструкций для машин делают одну нехитрую вещь. Специалисты изменяют угол воспламенения горючей смеси, увеличивая его на 3-5 градусов, а также делают больше на несколько мм тепловой зазор клапанов. Монтаж газового оборудования отнимает часть объема багажника.
Пропан-бутан или метан?
Когда человек решил смонтировать в машине оборудование для работы ее на газе, то следующий вопрос, который требует решения, на каком топливе остановиться. Выбрать, сжиженную пропан-бутановую смесь или сжатый природный метан? Метан — это более безопасный газ, по сравнению с пропан-бутаном (по взрывоопасности). У него меньшая стоимость, оборудование для него также обойдется дешевле. Так как запасы его в России практически неисчерпаемы, у этого топлива хорошие перспективы.
Но есть определенные минусы, расход его существеннее чем пропан-бутана, поэтому для него нужны крупные металлические баллоны, выдерживающие давление до 200 атмосфер. Это может стать серьезным препятствием для установки их в легковые автомобили. Кроме того, в РФ еще недостаточна развита сеть метановых АЗС. 

Оставьте отзыв

Please enter your comment!
Please enter your name here