Как устанавливать двигатель

Если авто относится к классике отечественного автопрома из Тольятти, то двигатель в ней можно заменить как вместе с КПП, так и отдельно. Главное, наличие смотровой ямы, на которую следует поставить автомобиль, и грузоподъемного механизма, с помощью которого мотор можно поднять и поднести к месту установки.

Без набора слесарных инструментов ничего сделать не получится!

Порядок действий по установке мотора

Работать удобнее вдвоем, но встречаются умельцы, способные установить тестированный двигатель и коробку передач самостоятельно. Если имеется опыт ремонта автомобилей, все может получиться и без помощников.

Если двигатель монтируется вместе с КПП, то его ориентируют на стропах таким образом, чтобы шкив коленвала движка был выше хвостовика коробки перемены передач, если проверять по горизонтальной линии.

После этого движок и коробка КПП подводится к моторному отсеку. Далее его механизм нужно опускать вниз, одновременно заводя назад по ходу движения авто. Подручный внизу берет хвостовую часть коробки передач, соединяет кузов авто с поперечной опорой движка. После двигатель подводится к подушкам передних опор, позднее на них нужно будет подтянуть крепежные гайки мотора.

В случае, когда нужно ставить только двигатель, без КПП, но коробка передач уже находится на своем месте, двигатель на подъемном механизме следует сориентировать по горизонтальной линии, после чего опускать в моторный отсек для закрепления.
Напарник в это время находится снизу, соединяя мотор с коробкой передач, после затягивает болты (в количестве 4 штук), скрепляющие КПП с мотором.

Состыковать КПП и двигатель, не имея навыков слесарных работ, будет сложно, так как нужно иметь опыт ремонта автомобилей. Когда проводится стыковка этих двух узлов, первичный вал коробки передач заводится в подшипник, который служит маховику опорой, в это же время плавно вводится в шлицы ведомого диска сцепления.
Когда мотор уже закреплен на опорах моторного отсека, все навесное оборудование, которое снималось перед заменой двигателя, нужно поставить на свои места. Ставится аккумулятор, подсоединяются клеммы электропроводки, патрубки систем питания и охлаждения, приемная труба крепится к выхлопному коллектору.

Напарник исподнизу соединяет коробку передач с карданным валом, концы электропроводки с датчиками, крепит на место рабочий цилиндр сцепления.
Устанавливается капот, заливается моторное масло и антифриз, после этого запускается двигатель для тестирования.

Когда мотор прогрелся, следует проверить, правильно ли были произведены работы, после этого для проверки машины нужно проехать небольшое расстояние.

Оставьте отзыв

Please enter your comment!
Please enter your name here