подшипник

Достаточно часто различные транспортные средства становятся объектами творчества и вдохновения для любителей экзотических самодельных конструкций. И обычное легковое авто, и даже трактор можно собрать самостоятельно, используя исправные запчасти, снятые с техники, отслужившей положенные сроки.

Куда сложнее дело обстоит со сборкой отдельных узлов, не предусмотренных в заводском варианте собираемой модели. Так при выборе обычных подшипников 6201 для самодельной конструкции, необходимо учитывать множество аспектов: от назначения каждого конкретного узла до характера предстоящих нагрузок. Так о чем следует помнить при выборе подшипников?

Инструкция

Важно заранее определиться с нагрузками, которые должен выдерживать подшипник, с их объемом и направлением. В случае поиска подшипников для автомобиля-самоделки этот критерий можно назвать основным. Если речь идет об относительно невысоких радиальных нагрузках при небольших внутренних диаметрах вала, – оптимальным вариантом станет выбор шариковых подшипников. Если нагрузки высоки – стоит подумать о приобретении более жестких роликовых подшипников.

Важна правильная оценка характера нагрузок на работающий узел и его сопрягающиеся детали. Если имеется в виду радиальный тип нагрузок – с ними справятся роликовые игольчатые или цилиндрические подшипники с отсутствующими бортами.

При комбинированных нагрузках на вал – следует сделать выбор в пользу роликовых подшипников радиально-упорного типа или с роликами конической формы.

При необходимости восприятия всеми составляющими узла исключительно осевых нагрузок – правильным станет выбор упорного подшипника. Важно также учитывать вектор направленности нагрузки. О приобретении шариковых  однорядных подшипников  стоит задуматься, при наличии единственного вектора нагрузки. При двух противоположно направленных векторах нагрузки – появляется необходимость в шариковых двухрядных подшипниках.

Важно помнить о взаимосвязи объема осевой нагрузки и угла между контактирующими поверхностями: с увеличением величины угла – отмечается рост осевой грузоподъемности.

Шариковые сферические подшипники спасут ситуацию, при наличии в механизме технологических огрех (например, плохое соответствие корпуса и оси вала). Их монтируют в отверстия в корпусе конкретных агрегатов. Дело в том, что сама специфика строения шариковых сферических подшипников как раз предусматривает исправление погрешностей в тех узлах, которые выполнены с недостаточным уровнем точности.

При превалировании в некоторых узлах осевой, а не радиальной нагрузки, правильным будет выбор шариковых упорных подшипников с четырехточечным контактом или сферических роликовых.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяКак купить летнюю резину
Следующая статьяFord Transit 2018

Оставьте отзыв

Please enter your comment!
Please enter your name here