Когда нужно менять колодки

В процессе эксплуатации автомобиля тормозные колодки изнашиваются. Их периодически необходимо менять на новые. Чтобы определить периодичность замены не нужно обладать специальными знаниями в сфере технического обслуживания транспортных средств. Достаточно понимать причины износа и следовать инструкциям производителя авто.

Заменить тормозные колодки в СПб Вы можете в автосервисе «Арго Кар», который предлагает полный комплекс услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей, подробную информацию узнавайте на сайте argocar.ru

Когда следует производить замену тормозных колодок?

Представители автомобильных концернов называют индивидуальные для каждой модели автомобиля сроки. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации. Но не стоит относиться к этим советам, как к непоколебимой истине. Приведенные цифры больше служат для того, чтобы автовладелец понимал, с какого периода следует начинать контролировать износ тормозов. Разница может достигать десятков тысяч километров.

Большему износу подвержены колодки на передних колесах, так как они берут на себя подавляющую часть нагрузки в момент торможения. Чаще всего одной пары хватает примерно на 25-30 тыс. км. Интенсивность износа задних колодок в 2 раза меньше. Но это ориентировочные цифры, так как в реальности существует еще масса дополнительных факторов. Их можно поделить на те, которые изначально заложены конструкцией авто (вес ТС, материал колодок, тип тормозной системы и т. д.), и те, что зависят от человека.

Остаточный ресурс колодок хорошо виден невооруженным глазом. Определить его можно по поперечным бороздкам, расположенных в толщине защитных накладок. Когда износ достигает основания борозд, наступает время производить замену. Также рекомендуется поставить новые колодки, если толщин накладок старых стала менее 2 мм. Более подробные цифры относительно остаточной толщины можно получить от производителей тормозных колодок и инженеров автоконцернов.

Кроме этого, определить необходимость замены тормозных элементов можно по увеличению свободного хода педали тормоза и снижению эффективности торможения. Особенно это заметно при выполнении экстренного торможения. Еще один признак – снижение уровня тормозной жидкости в расширительном бачке. Также при износе колодок может быть слышен посторонний шум при нажатии на педаль тормоза (хруст или скрежет).

Специалисты крайне не рекомендуют пользоваться колодками до их полного износа. Это не та деталь, на которой можно экономить. Стоят они не слишком дорого. Тем более что на кону стоит безопасность водителя и пассажиров. Современные автомобили оснащены датчиками износа, которые подскажут водителю, когда пришла пора замены колодок. При наступлении предельного уровня износа на приборной панели загорается соответствующий индикатор.

 

Оставьте отзыв

Please enter your comment!
Please enter your name here