Главной новостью после выхода на рынок обновленного Lexus ES стало появление новой версии ES 200, отобравшей статус самой доступной модификации у ES 250. Для японцев новый Lexus ES 200 открыл целую категорию потенциальных покупателей, которые предпочтут именно представительский фактор. Ведь подъехать на встречу пусть и на маломощном «Лексусе» куда солиднее, чем на Шкоде, Фольксвагене или Форде.

Под капотом Lexus ES 200 установлен двухлитровый атмосферный мотор 6AR-FSE мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 199 Нм, который достигается при 4600 об/мин. Его главные особенности: комбинированный впрыск, высокая степень сжатия равная 12,7, система изменения фаз газораспределенеия VVT-iW и возможность работы по циклу Аткинсона.

Lexus • Длительный тест Lexus ES 200. Часть 3: звезда корпоративаLexus ES по-прежнему делит одну платформу с Toyota Camry, но называть его люксовой Тойотой я бы не стал. Кроме растянутой на 45 мм колесной базы, ES имеет иную кинематику и настройки подвесок, оригинальные сайлент блоки, повышенную жесткость кузова и более острый руль с передаточным числом 14,8:1.

Главная «фишка» системы VVT-iW (Variable Valve Timing intelligent Wide) – возможность плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя, чего удается добиться за счет поворота распредвала впускных клапанов относительно звездочки привода в диапазоне 75-80 градусов (по углу поворота коленвала). По сравнению с обычным VVT расширенный диапазон приходится главным образом на угол задержки, а на втором распредвалу в этой схеме установлен традиционный привод VVT-i. Благодаря совместной работе VVT-iW на впуске и VVT-i на выпуске в режиме частичной нагрузки обеспечивается возможность работы по циклу Аткинсона, что снижает отдачу на низах, но непосредственно влияет на улучшение показателей экономичности. Поэтому недостаток мощности «двухсотый» частично компенсирует умеренным аппетитом. Средний расход за время теста составил всего около 9 литров на 100 км, а при движении по трассе можно не напрягаясь уложиться и в 7,5 литров.

Ждать от почти пятиметрового седана с отдачей всего 150 л.с. ураганной динамики бессмысленно. Об этом констатируют и технические характеристики, где в графе «разгон до 100 км/ч» значатся скромные 11,6 секунды. На деле кажется, что разгоняется Lexus ES еще дольше, однако впечатление это обманчиво из-за общей отстраненности от внешнего мира, которую ловишь, попав в салон японского седана. Разгоняется Лексус ровно без заметных подхватов и провалов. Старты со светофора ES 200 зачастую проигрывает, а тяжелее всего Лексусу дается ускорение при обгонах на трассе. На низах 2,0-литровый атмосферник спит мертвым сном и просыпается лишь, когда стрелка тахометра перевалит отметку в четыре тысячи оборов в минуту.

Благо шеститупенчатая автоматическая коробка передач научена обращаться с маломощным агрегатом и при первой же возможности без колебаний прыгает на одну, а то и на две ступени вниз, чтобы в нужный момент держать мотор в тонусе. При этом трансмиссия работает максимально деликатно и плавно, переключаясь незаметно для сидящих в салоне. Чувствуется и тщательная проработка шумоизоляции. Пассажиры избавлены от дорожных шумов, а звук двигателя проникает в салон, только если крутить мотор до отсечки.

Lexus • Длительный тест Lexus ES 200. Часть 3: звезда корпоративаГлавные новшества после прошедшего в конце прошлого года рестайлинга — появление 2,0-литрового двигателя и улучшенная шумоизоляция. АКПП осталась прежней, но претензий к ней никаких. Автомат Aisin U760E с эффективной блокировкой гидротрансформатора на низших передачах отлично ладит с мотором и позволяет активно педалировать, не расплачиваясь за это повышенным расходом топлива.

Руль легкий как пушинка и на парковке, и на городских скоростях. Этого явно мало, чтобы получить удовольствие от вождения, но если представить себя в роли водителя, который целый день кружит по городу, возя шефа по встречам и переговорам, то такие настройки можно отнести и к достоинствам. Другое дело, что отсутствие реактивного усилия, влияет и на информативность «баранки» в поворотах. В результате, словно на компьютерном симуляторе, руки водителя почти не чувствуют механической связи с колесами, из-за чего судить о величине угла поворота колес в затяжном вираже приходится, опираясь на интуицию. А учитывая явную склонность Lexus ES к недостаточной поворачиваемости, это не добавляет в копилку седана баллов за принадлежность к так называемым driver`s car.

Будто чувствуя свою вину, с ростом скорости электроусилитель руля исправляется, наливаясь приятным усилием. Здесь появляется четкое нулевое положение, а нужная порция обратного усилия есть даже при отклонениях «баранки» на небольшие углы. Прибавим сюда отличную плавность хода, высокий уровень комфорта, железобетонную устойчивость на скоростной прямой и получим отличный вариант для передвижения по трассе, где Lexus ES действительно радует не только важную персону на заднем сиденье, но и его водителя.

Lexus • Длительный тест Lexus ES 200. Часть 3: звезда корпоративаКоронка Lexus — солидный внешний вид, закрепившийся за маркой имидж надежности, высокий уровень комфорта и самая доступная в классе цена.

Lexus ES 200 оставил двоякое впечатление. Подыскивая автомобиль в личное пользование я бы обратил внимание минимум на более динамичный 184-сильный ES 250, но придумать лучший вариант солидного автомобиля премиум бренда в качестве корпоративного или служебного авто с водителем за такую цену практически невозможно.

Обслуживание и страховка

Как и у других японцев, цены на технической обслуживание и страховку у Lexus ES прогнозируемо высокие. При условии, что автомобиль страхует 30-летний москвич со стажем вождения 10 лет, цена полиса каско угон+ущерб в страховых компаниях с рейтингом А++ составит не менее 150 000 рублей. При аналогичных условиях полис ОСАГО стоит от 11 000 рублей.

Стоимость ТО у официального дилера:

  • ТО 10 000 – 12 000 рублей
  • ТО 20 000 – 16 000 рублей
  • ТО 30 000 – 12 000 рублей
  • ТО 40 000 – 23 500 рублей
  • ТО 50 000 – 12 000 рублей
  • ТО 60 000 – 16 000 рублей
  • ТО 70 000 – 12 000 рублей
  • ТО 80 000 – 40 000 рублей
  • ТО 90 000 – 12 000 рублей
  • ТО 100 000 – 22 000 рублей

Гарантия на автомобили Lexus составляет 3 года или 100 000 км пробега.

Длительный тест Lexus ES 200. Часть 1: идеи для бизнеса

Длительный тест Lexus ES 200. Часть 2: кабинет директора

Оставьте отзыв

Please enter your comment!
Please enter your name here