Весна:

Как и у Антонио Джованниевича наш календарный год начинается с весны. Не смотря на то, что платформа и принципиальная схема подвески достались GS от предыдущего поколения — весна это время рождения нового и расцвета старого новыми красками. Запах технологической весны в новом Lexus GS450h слышится во всем.

Общая концепция дизайна направлена на «разгон» внешнего вида. Сбоку седан потерял непропорциональность кузова прошлого поколения. Линия передних крыльев поднята выше и уже не такая покатая. Задний свес стал менее плавным и, как следствие, не таким длинным. Полка багажника от этого ушла визуально глубже. Задние фонари, сильно залезающие на крылья, имеют диагональный срез поддерживающий ансамбль с задним свесом. Все выштамповки кузова (подоконная линия, колесные арки, пороги) — стали резче, шире и более выдающиеся. Стремительный перед и перевешивающий тяжеловесный зад теперь в прошлом.

Lexus • Длительный тест Lexus GS450h: времена года

Фронтальная часть изменилась еще сильнее. Долой архаичную сепарированную оптику. Честно, я не встречал ни одного человека, даже среди владельцев GS предыдущего поколения, кому было бы симпатично стилистическое решение с четырьмя фарами. Две из которых (маленькие) были установлены таким образом, что производили впечатление кустарной инсталляции. Новый GS получил фамильную веретенообразную решетку радиатора и полноценную головную адаптивную биксеноновую оптику с диодными ходовыми огнями, которые, на мой взгляд, можно было бы реализовать более современно без явного эффекта отдельно стоящих диодных ламп, собрав это все в плавную и яркую линию.

«Прокаченный зад», как бы это не звучало – так и есть. Острые как бритва L-образные фонари, дублирующие друг друга выштамповки правильные по форме, а также хромированный акцент на крышке багажника раз и навсегда уничтожили имидж подушечки для булавок, присущий «Джи-Эсам» прежних лет. Очень жаль, что в гибридной модификации GS450h корма лишена красивейших хромированных фальшпатрубков выхлопа как у бензиновых GS350 и GS250. Весь выпуск скрыт от глаз, что, увы, обедняет облик.

Lexus • Длительный тест Lexus GS450h: времена годаКачество отделки салона GS450h на высочайшем уровне. Наконец у премиального японского бренда воцарилась гармония без традиционной всепоглощающей и не всегда уместной роскоши.

В комплексе вышел супер мускулистый дизайн без скидок на узконаправленный восточный колорит.

Лето

Пожалуй, одно из самых ожидаемых времен года. Пора отпусков, беззаботных каникул и амнистии теплой громоздкой одежде. Скажу честно, ждал момента знакомства с интерьером GS-а! Но, как и в увертюре Вивальди, при нашей встрече прозвучали и тревожные нотки.

Пространство: его в салоне в самый раз. Четыре мужчины со средним ростов 180-185 помещаются спокойно, а задний правый пассажир, при помощи специально вынесенных кнопок на торец кресла переднего пассажира, имеет возможность шалить, катая попутчика назад и вперед. Места над головами, перед коленями не в избытке, но для комфортного передвижения вполне достаточно.

Lexus • Длительный тест Lexus GS450h: времена годаGS450h является топовым исполнением GS и может похвастаться великолепными сидениями. Для передних пассажиров доступны все возможные регулировки, включая ломающуюся спинку. Также передние пассажиры могут насладиться эффективной вентиляцией. Задним седокам не грозит замерзнуть зимой, но летом их сидения вентилироваться не будут. Зато профиль и наклон спинки заднего дивана едва ли уступает в удобстве передним креслам.

Материалы. Здесь пришлось проводить соцопрос. Мнения разделились, поэтому истину установить не удалось. В данном автомобиле нет привычного понятия «мягкий пластик», воспитанного немецкими грандами. Для придания тактильно приятных ощущений используется метод сэндвича. На твердую основу накладывается слой мягкого материала и на финише облицовывается кожей или полимерным soft touch покрытием. Да, это жестче чем у конкурентов и палец не утопает в панелях. Но лично мне психологически такой ход нравится больше. Твердая панель, жесткость, дополнительная защита. Это раз. И во вторых позиция инженеров «Лексус» хороша поиском собственного решения.

Lexus • Длительный тест Lexus GS450h: времена годаТехнократия во всем. Металл, стекло, светодиоды. Офис класса А на колесах.

Эргономика: Та-ра-ра-рам, та-ра-ра-рам! Пугаться тревожной музыки не стоит. Работа в этом направлении проведена огромная и в общем объеме результат отличный. Но именно в этой дисциплине у меня к GS-у максимальное количество замечаний. Толщина и диаметр руля в порядке, приливы в нужных местах, хват удобный и неутомительный для кистей. Дерево? Я не люблю дерево!

Многие люди не любят дерево на руле! Гораздо больше любят теплый руль бодрящим зимним утром, но на этом руле количество дерева зашкаливает. Подогрев «баранки» хорош, быстр, и, не знаю как это вышло у инженеров, отдает «на руки» приятное сухое тепло. Естественно греется только кожаная часть, да и та не вся. Кожаная вставка на отметке «половина шестого» всегда остается холодной. Почему?

Lexus • Длительный тест Lexus GS450h: времена годаВ зеркале заднего вида новая морда GS выглядит существенно динамичнее предшественника. Заостренные светодиодные ходовые огни подчеркивают серьёзность намерений обогнать вас.

В продолжение этой темы поговорим о расположении кнопки включения этого самого подогрева. Она смиксована в единый блок с другими клавишами левее от руля. В блоке так же присутствуют органы управления от таких функций как автоматическое управление дальним светом, отключение системы стабилизации, омыватель фар, активация системы слежения за слепыми зонами. Все нужные и важные в управлении автомобилем функции. И было бы более логичным кнопку включения подогрева переместить на рулевую колонку, например, в то место где производятся настройки руля по вылету и высоте. Мелочь, скажете вы. А знаете где находится кнопка включения и выключения патронников? В недрах сдвижного центрального подлокотника вместе с клавишей управления задней шторкой. И если шторке там самое место, то парктроники можно было бы вынести на панель быстрого доступа вместо подогрева руля. Пользоваться этой клавишей приходится довольно часто. У «Лексуса» нет понятия о принудительном включении парктроников при движении задним ходом. Положения два: вкл. и выкл. При движении на малых скоростях, например в пробках, писк от парктроников при приближении автомобилей докучает и их приходится деактивировать.

Lexus • Длительный тест Lexus GS450h: времена года

GS небезосновательно позиционируется как спортивный седан. В свете этого рассмотрим еще один важнейший огран управления, находящийся на центральном тоннеле. Миссия этой «шайбы» — менять режимы под различные потребности водителя. Повернешь налево, получишь режим ECO. Направо один раз – режим SPORT, повторно направо — режим SPORT+. Утопишь вниз, и системы перейдут в автоматический режим.

Lexus • Длительный тест Lexus GS450h: времена годаНемного расстраивает отсутствие патрубков выхлопной системы. По всем параметрам эта модификация GS самая производительная и самая укомплектованная. Этот штрих сзади добавил бы визуальной мощи.

«Шайба» правильного размера и приятная на ощупь. Единственное, что могло бы улучшить впечатление от работы с этим инструментом, это изменение алгоритма. Сейчас это не фиксируемый селектор, работающий по принципу качелей, не задерживающихся на определенной отметке. Тактильно было бы более понятно фиксировать селектор в каждом из выбранных режимов. И еще переложить на данный инструмент переключение режимов движения только на электротяге и движения по снегу (на не гибридных автомобилях только движение по снегу), тем самым упразднив две лишние кнопки, находящиеся аккурат ниже селектора.

Подводя итог, заметим, что в интерьере Lexus GS почти ушло ощущение азиатской бессмысленной и беспощадной роскоши во всем, а пространство приобрело дорогостоящее послевкусие, так ценимое клиентами большой немецкой тройки.

Lexus • Длительный тест Lexus GS450h: времена годаЕсть два главных достоинства нового облика GS. Первое: дизайн свеж и стремителен. Второе: Он похож сам на себя, без попыток что либо у кого-то позаимствовать.

В следующей части мы подробнее рассмотрим алгоритмы работы и оформление мультимедийной системы, а также порассуждаем на тему ездовых амбиций GS-а.

Оставьте отзыв

Please enter your comment!
Please enter your name here