Mazda CX-5

Все привыкли, что одним из главных поводов для критики всех автомобилей марки «Мазда» было качество отделки интерьера и шумоизоляция. Уже первое знакомство с новым кроссовером Mazda CX-5, которое прошло ни где-нибудь, а на просторах Грузии, показало, что в этом направлении японцы провели серьезную работу.

Mazda • Длительный тест Mazda CX-5: Часть 2. Правильный подходMazda CX-5 — это первый случай, когда качество интерьера автомобиля под маркой Мазда можно смело ставить в пример одноклассникам. Качество материалов, сборка и эргономика практически без претензий.

Почти все видимые поверхности сделаны из мягкого на ощупь фактурного пластика, а сиденья в топовой версии Supreme обшиты плотной кожей с контрастной красной строчкой. Посадка достаточно высокая, а по количеству места CX-5 даже выигрывает у старшего кроссовера Mazda CX-7. Сами кресла плотные с неплохим профилем, водительское оснащено электроприводом, но боковой поддержки в «боевых» поворотах не хватает – валики спинки расставлены слишком широко.

Mazda • Длительный тест Mazda CX-5: Часть 2. Правильный подходПосадка в CX-5 по-внедорожному высокая, диапазоны регулировок широки. К профилю претензий нет, а вот боковая поддержка здесь средняя. Валики расставлены слишком высоко, что, впрочем, будет плюсом для полных водителей. В топовой версии сиденье водителя оснащено электрорегулировками.

У двух задних пассажиров претензий к количеству места для ног и удобству быть не должно, а третьему по центру будет мешать центральный тоннель. Спинка заднего дивана разделена на три части и может складываться с помощью трех рукояток из багажника, образуя совершенно ровный пол. По объему багажник один из лидеров в классе – 463 литра полезного объема и докатка под полом. По бокам есть ниши для мелочи или, например, бутылок с «незамерзайкой», а шторка поднимается вместе с крышкой. Удобно. Жаль только, что внутренняя ручка закрывания есть только с одной стороны.

Mazda • Длительный тест Mazda CX-5: Часть 2. Правильный подходНа заднем диване просторно. Двоим здесь будет вполне комфортно. Забираться внутрь удобно за счет широкого проема и низкого порога, а стекла задних дверей опускаются полностью.

Монументальная передняя панель разбавлена черной глянцевой полосой а-ля рояльный лак. Сюда удачно вписался и блок климат-контроля с янтарными циферками в стиле BMW и стильный трехспцевый руль с удобными клавишами и строгая приборная панель с приятной белой подсветкой и полностью русифицированным меню бортового компьютера.

Mazda • Длительный тест Mazda CX-5: Часть 2. Правильный подходОбъем багажника 463 литра. Спинка заднего дивана складывается на три части. Под полом докатка.

Ликуйте маздоводы-гаджетоманы! Наконец, в салоне «Мазды» появилась мультимедийная системы с сенсорным экраном. Пусть диагональ в 5,8 дюйма не поражает воображение, но зато между передними креслами есть «шайба» управления с россыпью клавиш в стиле баварского iDrive. Жаль только, что качество графики не на высоте, хотя отклики тачскрина быстрые – по меню можно бродить без тормозов. Сам джойстик управления сделан качественно, имеет четко фиксированные позиции, но его необходимость тут под вопросом. Ведь управлять всеми функциями можно с помощью тачскрина и клавиш вокруг него, не прибегая к помощи хромированной «шайбы», а в случае если кто-то захочет заменить головное устройство на другое, он только создаст лишние заморочки с подключением.

Mazda • Длительный тест Mazda CX-5: Часть 2. Правильный подходПриборная панель с тремя колодцами и белой подсветкой — образец читабельности. Указатель уровня топлива электронный, а указатель температуры отсутствует, вместо него только контрольная лампа. Мультимедийной системой с сенсорным можно управлять с помощью специального контроллера между передними креслами.

В качестве дополнительной опции шесть обычных динамиков можно сменить на акустическую систему Bose с 9-ю динамиками. Флешки с MP3-музыкой читаются быстро, но вот незадача – «Мазда» наотрез отказалась идентифицировать больше 255 треков, хотя на флеш-накопителе их было около 290.

Mazda • Длительный тест Mazda CX-5: Часть 2. Правильный подходБлок климат-контроля красив удобен и напоминает… бэмвешный. Слева от руля расположен блок клавиш, отвечающих за различные системы безопасности. Сам руль обшит приятной кожей и оснащен удобными клавишами управления аудиосистемой, круиз-контролем и бортовым компьютером.

Среди прочих допов есть биксеноновые фары, навигационная система, люк с электроприводом, а также комплекс систем безопасности. В него входят система мониторинга слепых зон (RVM), система предупреждения о выходе за пределы полосы движения (LDW), а также автоматическое управление дальним светом (HBC). Начиная со средней комплектации Active Mazda CX-5 оснащается системой безопасного торможения в городе (SCBS), работающая на скорости до 30 км/ч.

Теперь салон «Мазды» это не куча разнофактурного жесткого пластика, а тщательно проработанный и качественно скомпонованный интерьер, с приятными материалами отделки и повышенным вниманием к мелочам. Не обделили кроссовер и списком оборудования, в том числе и дополнительного. С таким подходом «Мазду» можно смело отнести к списку претендентов на лидерство в классе компактных кроссоверов, который только и делает, что набирает обороты. А 13 тысяч проданных в 2012 году «Цэ-Икс-Пятых» это ничего не доказывают.

Продолжение следует…

Длительный тест Mazda CX-5: Часть 1. Большие надежды

Оставьте отзыв

Please enter your comment!
Please enter your name here