Как остановить коррозию кузова автомобиля

[09.12.2017]

 

Ржавчина – главный враг кузова автомобиля и следствие воздействия на металл агрессивной окружающей среды: осадков, влажности, перепадов температуры, реагентов и солей, используемых дорожными службами для борьбы с обледенелостью дорог. Современные машины имеют намного более качественную обработку кузова, чем те, которые производились еще лет десять назад. Производители регулярно усовершенствуют способы защиты кузовных деталей от агрессивного воздействия среды и развития коррозии, но защитить кузов на все 100% пока еще нет возможности ни у кого.
Следует сказать, что коррозионному процессу больше всего подвержен кузов, имеющий глубокие повреждения лакокрасочного покрытия, а также, слабозащищенные места кузова, регулярно подвергаемые воздействию агрессивных веществ: подкрылки, ланжероны, пороги, днище.
Выявление мест коррозии
Несмотря на то, что кузов любого, современного автомобиля, выходящего с конвейера, проходит антикоррозионную обработку, в ходе эксплуатации, появляются невидимые места повреждения, с которых и начинается развитие коррозии. Вовремя диагностируемые проблемы, всегда решаются проще, быстрее и дешевле. Борьба с коррозией на раннем этапе, позволит значительно сэкономить средства, и избежать более дорогих работ по антикоррозионной обработке или замене кузовной автозапчасти.
Если ваш автомобиль старше пяти лет, то многие эксперты рекомендуют проводить полный осмотр кузова и деталей на наличие очагов коррозии или мест механического повреждения кузова и лакокрасочного покрытия. Эту работу лучше всего делать на эстакаде или яме, чтобы иметь свободный доступ не только к верхней части кузова, но и к днищу, труднодоступным местам в районе колёсных арок, подкапотного пространства.
Если замечен небольшой очаг коррозии, его следует локализовать. Полностью удалить ржавчину невозможно, а вот приостановить окислительную реакцию и разрушение металла дальше, при помощи специальных средств, вполне возможно.
Технология выполнения работ
При обнаружении места коррозии, оно тщательно очищается от грязи и пыли. Также, убирается старая краска вместе с грунтом. Очистить нужно не только очаг коррозии, а и близлежащие места вокруг очага на пару сантиметров. Очищается место до металла при помощи абразива. Далее, на место коррозии наносится «преобразователь ржавчины», который позволяет остановить окислительные реакции и распространение ржавчины дальше. Когда место обработки полностью высохнет, на повреждённое место наносится грунтовка, шпатлёвка. Заканчиваются работы нанесением лакокрасочного покрытия и полировкой данного участка кузова.
Таким способом выполняется антикоррозионная защита больших участков. При коррозии небольших участков кузова, используют специальные средства, останавливающие развитие коррозии: лаки, реактивы, ингибиторы, нейтрализаторы.

 

Оставьте отзыв

Please enter your comment!
Please enter your name here