Довольно часто можно увидеть на автомобилях разные аэродинамические детали. Некоторые из них призваны лишь украшать автомобиль, другие же несут практический смысл. В чем же разница между спойлером и антикрылом? И тот и другой элемент улучшают управляемость автомобиля, но делают это по-разному.

Антикрыло создает прижимную силу, тем самым улучшая сцепление колес с дорогой.

Спойлер — аэродинамический элемент. Он изменяет направление воздушного потока, что позволяет получить преимущество в движении.

Антикрыло — это модификация спойлера, но противоположная ему по назначению, форме, характеристикам.

Спойлер обычно невысок и облегает кузов. Антикрыло наоборот садят как можно выше над кузовом, и оно достаточно большое. Спойлер делают монолитным, к кузову он крепится неподвижно. Антикрыло позволяет менять угол наклона, т.к. состоит из подвижно соединенных кронштейнов.

 

 

Задача спойлера — правильно направить воздушный поток, чтобы тот оказывал меньшее сопротивление движению автомобиля. Задача антикрыла — сделать так, чтобы поток воздуха, обтекающий автомобиль на скорости, прижимал его к земле.

Антикрыло ухудшает аэродинамику, но улучшает управляемость автомобиля на больших скоростях. Антикрыло вопреки распространенному мнению не просто тюнинг, а полезный элемент. Антикрыло повышает устойчивость автомобиля, прижимая его к земле. Благодаря ему, например, потоки воздуха от встречных грузовых автомобилей не будут отбрасывать ваш автомобиль в сторону.

Антикрыло устанавливают в зоне, не «затененной» кузовом автомобиля, т.к. именно там воздействие на него набегающего потока воздуха будет максимально эффективным. Если поставить антикрыло в зоне разрежения воздуха (например, у седана это зона за «надстройкой» кузова, в передней части крышки багажника), эффекта от него уже не будет. Помните, что чем дальше от кузова вынесено антинкрыло, тем надежнее должно быть крепление, иначе набегающий поток воздуха может его оторвать. Поэтому, если в гонках вы участвовать не планируете, прикрепите антикрыло поближе к кузову, тем самым вы обезопасите свою машину и других участников движения от непредвиденных обстоятельств.

Некоторые путают антикрыло с дефлектором, который устанавливают над задним стеклом хэтчбэков и универсалов. Это ошибочно. У дефлектора другое назначение. На заднем стекле хэтчбеков и универсалов создается область пониженного давления, куда засасывается грязь. Дефлектор направляет поток воздуха вдоль стекла и кардинально решает эту проблему.

Оставьте отзыв

Please enter your comment!
Please enter your name here