Вездеходный автодом

Во многих американских фильмах мы видим, что в Америке дом на колесах (кемпер) очень популярен; в самом деле, это здорово – путешествовать по стране, всегда имея под рукой однокомнатную квартиру со всеми удобствами. Невольно возникает вопрос: имеет ли право на жизнь что-то похожее у нас?

Как говорится, «нежелающий найдет отговорки, желающий – способы». Качество наших российских дорог в большинстве регионов оставляет желать лучшего. Да и многие (если не большинство) красоты России лежат далеко за пределами асфальта. Следовательно, машина должна обладать высокой проходимостью.

Кроме того, мы ведь хотим именно автодом, а не передвижную палатку: нужен фургон (кунг) с наличием на его борту комфортабельных спальных мест, кухни, шкафов, санузла. Следовательно, нам нужны сравнительно большая монтажная база и грузоподъемность, что исключает легковые автомобили.

Другим важным качеством автодома в российских условиях эксплуатации является ремонтопригодность: сказочно красивые места российской глубинки «глухи» на наличие запчастей к иномаркам; следовательно, шасси должно быть отечественным, которое, к тому же, ощутимо дешевле.

Итак, шасси российского автодома должно быть:

  • Отечественным (дешевым, ремонтопригодным);
  • Высокопроходимым;
  • С достаточными грузоподъемностью и монтажной базой.

    Вышеперечисленным критериям отвечают следующие авто: ГАЗ-66, ГАЗ-3308 «Садко», ЗИЛ-131, КАМАЗ -4310 (5350), УРАЛ 4320.

    ГАЗ-66/3308 «Садко». По сути – одна и та же машина. Кунг –3,5 м, что позволяет разместить большинство необходимых удобств при минимальных для грузового кемпера габаритах. Разнице в типе компоновки (ГАЗ 66 — бескапотная, «Садко» — капотная), габаритах («Садко» длиннее), маневренности (Газ-66 маневреннее), комфорте (кабина «Садко» гораздо удобнее и комфортнее). При выборе между данными шасси нужно решить для себя, что важнее – удобство доступа к двигателю при откинутой бескапотной кабине ГАЗ-66 или возможность сделать проход «кунг-кабина» у капотной кабины Садко (что делает его однообъемником – весомое преимущество при путешествии в кампании больше двух человек). Кроме того, весомым фактором здесь является соотношение «цена/качество»: «Шишига», собранная в СССР, зачастую собрана лучше и стоит гораздо дешевле, поэтому большинство создателей выбирает ее: дешевая (в среднем от 100 до 400 тыс. руб.), маневренная, относительно вместительная, она обладает потрясающей проходимостью, а запчасти на нее встречаются «в каждом колхозе». Впрочем, и «Садко» находит своего покупателя.

    Но человек редко останавливается на достигнутом, душа всегда просит большего… И автодома – не исключение. Хочется и кровать побольше, и кунг попросторнее, да чтоб проходимость по-прежнему была на высочайшем уровне… Вот тут-то будущие путешественники и засматриваются на среднетоннажные вездеходы.

    ЗИЛ-131, УРАЛ-4320, КАМАЗ-4310. Все эти машины обладают колесной формулой 6х6, большой монтажной базой и грузоподъемностью. При этом ЗИЛ-131 из них – самый маленький, самый дешевый (кунг 4м, стоимость — в среднем около 300. тыс. руб.), но обладающий худшей из данной тройки проходимостью ввиду отсутствия межколесных блокировок. Впрочем, для большинства путешественников его возможностей хватит с лихвой, поэтому ЗИЛ-131 можно по праву назвать разумным компромиссом между размерами, проходимостью и ценой.

    А если денежный вопрос стоит менее остро? Остаются УРАЛ и КАМАЗ. Основные грузовики Российской Армии. Они лучше всего подходят для создания российского автодома, но имеют определенные различия, которые необходимо учитывать при выборе шасси.

    КАМАЗ. Его особенность – бескапотная компоновка – обуславливает определенные преимущества и недостатки перед УРАЛом: при прочих равных КАМАЗ имеет более вместительный кунг, удобный доступ к двигателю и коробке передач, лучшую обзорность и маневренность. Кроме того, его кабина гораздо комфортабельнее ураловской, а само шасси быстрее и комфортабельнее на асфальте (что немаловажно, поскольку большую часть пути даже внедорожный автодом проводит в длительных перегонах по асфальту); впрочем, у КАМАЗа есть и недостатки – худшая пассивная безопасность при лобовом столкновении, отсутствие возможности сделать переход «кабина-кунг», чуть хуже проходимость (развесовка, выступающая рулевая тяга). Цена на данные шасси сильно зависит от заданных параметров поиска (новый/с хранения, наличие межколесных блокировок и т.д.); обычно варьируется в пределах 500 тыс.руб. – 2,5 млн.руб.

    Итак, в данной статье мы рассмотрели основные возможные варианты автодома для российских условий. Остается лишь пожелать нашим гражданам иметь возможности и терпение для осуществления своей мечты о доме на колесах.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяHonda Civic 10
Следующая статьяТюнинг автомобиля

Оставьте отзыв

Please enter your comment!
Please enter your name here